Фэндом

ЮРСКИЙ СЕРГЕЙ ЮРЬЕВИЧ  Родился 16 марта 1935 года в Ленинграде.  

Заслуженный артист РСФСР (1.11.1967).  Народный артист РСФСР (1987). 

В 1952-1955 годах учился на юридическом факультете Ленинградского университета. Во время учёбы участвовал в постановках Театра-студии ЛГУ под руководством актрисы и педагога Евгении Карповой.   Окончил Ленинградский театральный институт имени А.Н. Островского (1959, мастерская Леонида Макарьева).   С 1957 года — актёр БДТ имени Горького в Ленинграде.   С 1978 года — актёр и режиссёр театра имени Моссовета в Москве.   Режиссёр театральных спектаклей и постановок. Создал уникальный театр одного актёра. Чтец 15-ти программ классических и современных авторов. Повесть "Чернов", написанная им в середине 70-х годов, стала литературной основой режиссёрского дебюта в кино.  В 1992 году организовал в Москве "АРТель АРТистов Сергея Юрского".  С 1991 года сотрудничает с театром "Школа современной пьесы"  Сыграл и поставил спектакль: "Стулья" (Э. Ионеско, режиссер и исполнитель роли Левье С. Юрский, 2009). 

Секретарь СТД РФ (с октября 1991).   Член редколлегии журналов “Русское богатство” (1991-1995), “Континент”, редсовета журнала “Театральная жизнь”, общественного совета газеты “Культура” (с 1996). 

Автор книг: «Кто держит паузу», «В безвременье», «Узнавание», «Сюр», «Жест», «Содержимое ящика», «Театр Игоря Вацетиса», «Эжен Ионеско в переводах Сергея Юрского», «Игра в жизнь», "Почем в Париже картошка?", "Попытка думать" и "Всё время жара". 

Был мужем актрисы Зинаиды Шарко.  Женат на народной артистке РОссии Наталье Теняковой.   Дочь — актриса МХТ Дарья Юрская.  http://www.uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-sergey-yurskiy.html 

Также на Фэндоме

Случайная вики